– Так вот как он делается! Не все так просто!
В отделении по ручной глазировке зефира за местом глазировщика в окружении работниц фабрики находится Валерия. Для нее это первый подобный опыт в жизни: девушка не раз видела и даже пробовала «Одуванчик», но сегодня ей предстоит самой его сотворить. Школьница осторожно окунает слепленные в одну сладость две белоснежные половинки зефира в густой шоколад, с трудом пытается словить его обратно, чтобы затем обвалять в вафельной стружке, но ни с первого, ни со второго раза не получается. Будущий «Одуванчик» предательски соскальзывает с вилки обратно в шоколад. На помощь приходит Марина Осипенко, глазировщик с десятилетним стажем: ловким и отработанным движением она ловит его на вилку, затем отправляет в вафельную стружку и кладет к уже готовым сладостям ручной работы. Со второй попытки создать «Одуванчик» получается и у Валерии.
– Да, у меня была бы не самая высокая продуктивность на фабрике, – подвела итог своей работы девушка. – А сколько штук нужно сделать за смену?
– Один человек за смену делает не меньше тысячи, – отвечает Марина Осипенко под удивленный возгласы группы.
…Остановка в отделении ручной глазировки не была для экскурсии первой: группа уже побывала в актовом зале, где с интересом посмотрела небольшой видеофильм – краткую историю фабрики «Красный пищевик». Затем гости отправились на автоматическую модульную линию глазировки зефира. Ручная глазировка стояла в списке третьей: после того как все желающие попробовали силы в освоении нелегкой профессии, наступила долгожданная дегустация. Свежесозданный «Одуванчик» разлетелся в одно мгновение, а гости фабрики отметили, что никогда в жизни не пробовали такого вкусного зефира. Еще теплый после глазировки, он буквально таял во рту и стал главным хитом первой половины экскурсии.
Бирюкова Алеся, гид и проводник в мир сладостей, предупредила гостей фабрики, чтобы они оставили немного места для дегустации на следующей остановке. Вторая часть экскурсии была посвящена процессу создания таких известных и любимых сладостей, как мармелад. Гости познакомились с варочными отделениями, узнали отличие мармелада на пектине от мармелада на желатине, проследили весь путь создания известных «Цитрусовых долек» и, конечно, вновь финальным аккордом прогулки по цеху стала сладкая дегустация.
Первая экскурсия по фабрике «Красный пищевик» пролетела в одно мгновение, но оставила неизгладимое впечатление для гостей: многие аспекты «рождения» любимых сладостей они представляли себе совершенно по-другому.
Николай Гращенков, заместитель директора по идеологической и кадровой работе, социальным и общим вопросам:
- Промышленный туризм – это одно из приоритетных направлений для развития не только нашего предприятия, но и всех предприятий, входящих в концерн «Белгоспищепром». Это отличная возможность стать ближе к потребителю. Для людей это знакомство как с продуктами предприятия, так и техпроцессами для их производства. Многие бобруйчане и гости города с удовольствием посмотрели бы на то, как рождается их любимая сладость, и мы уже довольно давно задумывались над тем, что неплохо было бы познакомить людей с фабрикой «Красный пищевик» поближе. Основным препятствием для воплощения желания было наличие открытых производственных процессов. Однако нам удалось разработать специальный маршрут, чтобы чтобы минимизировать контакт наших гостей с продукцией на экскурсии, но в то же время максимально близко показать весь процесс «рождения» зефира, мармелада и других сладостей.
Мы активно будем рекламировать в СМИ и наших соцсетях возможность посетить фабрику. В планах - создать специальное помещение, где будет располагаться музей «Красного пищевика» и зона для дегустаций и мастер-класса по созданию зефирно-мармеладных букетов.